Не спортом единым!
В процессе занятий были рассмотрены важные аспекты, связанные с управлением эмоциями, концентрацией и стрессоустойчивостью. Такие тренинги формируют у спортсменов умение справляться с психологическими нагрузками и улучшать их эмоциональное состояние, что в конечном итоге влияет на спортивные результаты.
Предлагаем ознакомиться с методиками и взять на заметку:
1. Нарисуй животное
Цель - распределить задачу на части, каждую из которых будет выполнять участник команды. Выстроить последовательность выполнения. Представить результат, который должен получиться.
В данном задании важным является выполнение трёх последовательных действий:
1 - замысел;
2 - план реализации;
3 - получение результата.
Каждой из команд выдается лист, где написано животное, которое нужно нарисовать. Задача усложняется тем, что рисовать надо красками, а кисточка находится на кончике сабли. Краски стоят на столе и руками их трогать нельзя. Ватман крепится на горизонтальной поверхности.
А дальше за дело!
Работает вся команда. Чем больше изображение будет соответствовать животному, тем лучше был выстроен план реализации, и выполнены его этапы.
2. Дерево команды
Даже в индивидуальном виде спорта у спортсмена есть команда, в которой он каждый день нарабатывает знания, умение и навыки. Тренеры, спортсмены, специалисты - это те люди, которые каждый день приближают будущий успех
Задача:
На листе ватмана отпечатками рук необходимо изобразить дерево.
Каждый участник команды должен оставить только один отпечаток руки.
Целью задания - выстроить иерархию и последовательность действий для изображения дерева:
-Ствол дерева создают тренеры, между собой решая кто первый - главный, и далее...
-Ветки рисуют спортсмены, распределяя последовательность отпечатков, договорившись об очерёдности.
В итоге, каждая ладошка оказалась на своём месте!
Дерево получилось красочным, красивым!
В дополнение, каждый спортсмен на отпечатке своей руки подписал тренерам пожелания.
3. Эмоции
Это небольшой тренинг. Задачей является обсудить со спортсменами, что такое эмоции и откуда они берутся.
Итогом является понимание:
- эмоция не "первична", она последствие мысли;
- эмоции принадлежат тому, у кого они возникают;
- определиться "ты наездник или везёшь" — это значит, что если ты осознаешь о том, что эмоции твои, то ты ими управляешь, а если не осознаешь этого, то они управляют тобой.